Весь Казахстан на YBR-125

Ракетный полигон ПРО Страны.

Разграбленный сверх секретный полигон Сары-Шаган



   Доброго времени суток : )

Даже не пробуйте повторить то же самое – для этого понадобиться 10 лет проработки и осмысления всего задуманного (а так же надо обладать очень большой выносливостью с ней не рождаются это утомительные марш броски летом на 50км и зимой на 35км)  и какая ответственность за это может быть. Ещё вчера это просто были мысли, а сегодня это стало реальностью.

    Государству нужны послушные люди, не думающие о будущем и не обладающие информацией реальных дел в Стране.

   Отпуск намечался на ноябрь, но работа просто закончилась к июлю и о чудо! С 8 июля я в отпуске на целый месяц!

Что делать ясно : ) надо ехать на полигон Сары-шаган (это солнце, дыни, арбузы, палящее солнце), да кстати Москвичи гоняют на Ашулук по 20 человек но им ближе ехать а сам полигон просто равнина с холмами и территория не большая.

   Всё очень спешно и быстро собираюсь, все координаты полигона забиваю в Палмакс-з720 пользуясь конечно Планетой Земля.

Выезд запланирован на 12 июля. Всё проверено накануне на 10 раз, всё изучено на 100 раз! На кану проехать весь полностью полигон Ракетных войск СССР, (в одного) при этом надо понимать, что там тебя никто не ждёт и если что помочь только сам себе можешь. 11 июля мотоцикл полностью готов, с полным баком со всеми вещами только сесть и поехать. Мотоцикл YBR-125 с моим пробегом 104622км!

      Лёг спать в 22-00, но напряжения колоссальное – не спиться! Что делать : )? Что думаете делать стал : )? в жизни не догадаетесь! Иду в паркинг (это дискотека всего в 7 минут от того места где живу! это центр Екатеринбурга!). Там танцую до 4 утра! Супер, прихожу домой сплю 1 час и иду в гараж – спать не хочется весь как на шарнирах. Еду по самому короткому маршруту через Курган. Обе границе прохожу через 30 минут, что дал союз Россия-Казахстан – не заполнения декларации как раньше.

  Доезжаю до Кокчетава и гадство в середине лето и дождь пошёл, а уже сумерки время 21-00, да кто не знает в это время в 22-00 полная темнота там. Подъезжаю в боровому, надо искать ночлег, но блин идёт моросящий дождь и всего 17 градусов, логика подсказывает, что если ехать на юг, то дождя там не может быть – ведь это середина лета и это Казахстан!

Еду по магистрали (Боровое-Астана)110 км/ч разрешена официально, дождик противный идёт мелкий моросит, застыл вообще сильно дождевик уже помогает мало, палатку ставить не реально просто можно помереть от холода, еду до первого мотеля и спать, а это получилось ехал до 23-30 и не доехал 100км до Астаны и это за 1 день с Екатеринбурга на YBR-125.

  На следующий день встаю, дождь так и идёт! Капец, одеваю всё мокрое и еду дальше и так до Караганды. После неё дождь закончился, и стало пригревать солнышко. За 50км до Балхаша тучи с облаками разошлись и только тогда одежда высохла на мне, температура была около 27С.

  13 го июля в 15-20 заезжаю на Балхаш, регистрируюсь и вот чудо попадаю на байк фестиваль в Тулпаре, который проходит с 16 по 18 июля. Планы все сдвигаются – его я пропустить не мог.

Что там было? Мотто кросс, море музыки до утра, море пиво Алма-Ата разливное кеговое из талой воды, класс! Подробно об этом можно прочитать и увидеть на других сайтах.

   Цель поездки был ракетный полигон Приозёрска, но вот досада КПК Палмакс-з720 от длительного дождя немного подмок, и при включении ушел в перегруз, после чего координаты и карта теряется : (.

   Забегу вперёд, не имея GPS системы (только компас, который смотрел всего 2 раза) проехал 740км, по безлюдной пустыни за 2 дня! Дальше можно не читать заходим в Google Earth (карты Земли от Гугла), открываем Приозёрск и смотрим весь маршрут в фотках (начало от 35-й площадки так как и сегодня, полигон охраняется и до неё ещё надо как то добраться 100км).

   И так. Приезжаю в Приозерск в 16-00, беру тушенки 3 банки, булку хлеба, 4 полторашки Сарыафаш  (6 литров), да и конечно бензин! А сколько его я взял на борт будит загадкой, а она проста в одно действия : ) если зная, что при выезде с полигона  одометр показал 740 км при этом было пол бака бензина и 10 литров в канистре! Вот такой экономичный! С бензином конечно переборщил но там заправок нет как и воды, да как ничего кроме солнца и песка : )

  А теперь стоит напомнить КПК Палмакс-з720 с GPS потерял карты, и у меня в кармане это просто железо. Заезд на полигон по памяти, сложность составляет 40км в глубь до ЛЭПки далее по ней как по верёвочки на 35ю площадку. Уже темнело, так как выехал в 17-00, и как только вышел на ЛЭП стал искать ночлег, что бы хоть было маленько поинтересней, нашел горку и на ней поставил палатку. Контуры палатки по дну обрабатываю составом от всего ползучего : ) а то вся гора в норах но это меня не смутило, вид то какой! Всё стемнело, ветра нет, небо чистое, балуюсь фонарём ТК-15, кажется прорезает на сквозь пол километра. А звёзды то какие тут аж небо давит на тебя с верху, а метеориты видно падают прямо до земли и так близко, что кажется как ракета выпущенная из ракетницы. Пошел спать. В 3 ночи задул ветер и принёс с собой мелкий дождь, который меня не беспокоил, но пошла гроза и молнии, которые стали напрягать уже.

 В 4-00 уже не до сна, дождь полил как из ведра, палатку вырывает боковым ветром, держу уже её ногой и рукой, всё сверкает видимость как днё на 2 – 3 секунды, ветер просто несется с бешенной скоростью и под большим углом так что другая часть палатки крыша сухая! Это при том что с другой стороны просто водопад воды. Молнии пробивают в землю с таким грохотом, думаю капец, ситуация когда не могу ничего сделать. Везде пустыня, я на горе, да рядом с палаткой железный мотоцикл, по всем законом сейчас он должен на себя взять заряд, при расстоянии 3 метра от палатки шансы выжить что то очень малы, утешает что в палатке сухо.

  Час кошмара сменился восходом а в месте с ним и дождя как и не было. Пока собираю палатку, смотрю проезжает 2 джипа стареньких с деревянным прицепом – поехали на 35ю за металлом.

   Дорога то вниз то в верх, и вот наконец выезжаю на бетонку и ни где то а точно в районе 35й.

Городок 35й полностью разграблен, но рылейка, командный посты пуска, ракетный шахты и ещё пару ангаров действующие, сюда раз в 2 года с Москвы привозят провести пуск гиперзвуковых перехватчиков баллистических ракет “газель” – хоть эта точка находиться в степи за 100 км от цивилизации в пустыни общий анализ показал дай повод и за неделю тут будет всё растащено!

  Дальше еду уже не нужно карт всё в голове и всё ехать по главной, бетонка только до рылейки 35й площадки, дальше просто грунтовая, правда мост сразу после 35й смыт и весной по пустыни не объедешь. После этого моста полная свобода, уже можно расслабиться тут ты больше никому не интересен, дальше всё уже разграблено, разрушено, уничтожено (а по старым меркам это даже не середина полигона!), дальше в лес больше дров, а дальше города и инструментальные площадки.

  Направляюсь на площадку№11, по состоянию дороги видно что ездят очень редко, с левой стороны идет трёхфазка- и куда это не понятно !?, жарко уже становиться, день в разгаре.

  Дорога однообразна, радует немного то, что идёт по небольшим холмам. Подъезжаю к 11-й площадке, всё конечно разграблено и перерыто на 10 раз, хотя и дома есть и казармы 2 большие с крышей. Назначения площадки видео фиксация сближения ракеты с цели пущенной с 35-й площадки но только ракет малого радиуса действия, об этом говорят 4-ре купола фото аппаратуры. Походил везде в каждый дом зашёл, по городку раскиданы купола от С-200 и систем беркут. В километре от городка находится комплекс скважин (как у всех городков пустыни), выглядит очень не обычно, на большом радиусе по кресту и кругу расположено много скважин, все трубы стекаются в главную насосную, которая находиться по центру под землёй, туда может заехать грузовая машина! есть съезд для этого, может для того что зимой очень холодно и сильные ветра а тут съехал и ремонтируй там насосы. Сама насосная была затоплена метра 1,5 водой, прозрачная холодная.

  А день какой классный, ветра нет, солнце над головой как лампочка и ни одного облака, то что бы ночью такой ужасный дождь и забыл.

  Поехал дальше на площадку№10, пейзаж стал по веселей с правой стороны в далека пошли горы.

На этой площадки в 1959 году был построен огромный локатор определения координат баллистической цели (их было всего 3шт, создающие треугольник на расстоянии 150км друг от друга, на всех конечно был, первозданный вид только имеет на 2-й площадке) вся эта система называлась  Амур с ракетой В-1000 (она находилась примерно в центре этого треугольника, там то же был).

  Так завлёкся горами, а дорога хорошая укатанные мелкие камушки, скорость держу 60км/ч, и бугорок небольшое проезжаю без тормозов и слышу в заде хлопок (выскочила бутылка сарыафаша из сумки прикреплённой с боку) я по тормозам, бегу к ней (15м отехал), капец думаю в пустыни потерять полторашку воды?! её просто разорвало по всей длине бутылки на краях стенки оставалось 2 глотка выпил, ладно что делать ещё надо экономить 3 литра воды есть на полтора дня придётся растягивать пи 40 градусах – утешает то что впереди не изведанное и это самый секретный и большой полигон МО.

    Городок на 10-й площадки очень маленький, но именно здесь строился какой то сверх секретный объект (тут далеко от глаз хотели расположить сверх мощный лазер).

Стоит 2 однотипных здания на которых думаю должны были быть локаторы наведения, а между ними огромного 3-х этажное здания с мощной лифтной шахтой выходящей выше уровня крыши здания, можно предположить что нечто с верху для обслуживания опускали в низ, кстати именно в этом здании много надписей – войны строители!- строго храни военную и государственную тайну! И вот всё это смотришь там с открытым ртом, мощные стены, вентиляционные камеры, комнаты маленькие и огромные залы, прямо с ним в 10метрах длинное здания различных трансформаторов, но при осмотре всего видно что так разобрать не смогли бы – этот комплекс просто не достроили.                                                          Да и всё абсолютно один ни одной живой души (животные не в счёт ))  они тут по всюду но дружелюбны, особенно эти маленькие птички как воробей, ни бояться ничего всё играются только отгоняю руками, не отгонять если то на плечё садятся не приятно как то уже рядом с глазами, корсаков много но они как видят меня так убегают и присев наблюдают из далека.

  Еду дальше, то что это главная дорога напоминает только насыпь – эта дорога с севера ограничивает территорию полигона а куда сейчас еду (запад) территория полигона простирается ещё на 600!км и заканчивается в области Байконура (эта территория была зарерзивирована для падения боеголовок пущенных с Ашулука).

  Дороги можно сказать нет а трёхфазка так и идёт с левой стороны, дальше впереди 9-я площадка.

В пяти километрах он 10-й площадки есть свороток на лево, здесь засыпана шахта гиперзвуковой ракеты которая так и не была принята на вооружения.

  Еду не спеша не больше 40км/ч, на дороге стоит беркут пол метровый еду не тормозу отлетит всё ровно, но уже пройдена точка возможного отлёта я по тормозам он только успел отпрыгнуть назад, я думаю, что то не понял, слез с мотоцикла давай фотографировать, подхожу близко он в атаку я от него : ) отпрыгнул, клюв как стамеска, не охота что бы им он ударил в ногу, да и вид общий не дружелюбный. В чём дело понял перебито крыло, птица очень умная и ждала помощи на дороге, я тут конечно помочь ничем не мог, но она не в какую не пускает и всё дальше, понимает что это её хоть какой шанс если ждала давно, прыгает и всё по ширине дороги, поняв что ждать нечего спустилась с дороги в низ (смотри фото в Google Earth между 10-й и 9-й площадками).

 Так не спеша подъезжаю к 9-й площадке, вот куда трёхфазка шла, но городок разрушен, живой только трансформатор и дом на котором флаг Росси и горят лампочки по углам дома, на КПП (это будка, снятая с машины, написано - вооруженные силы Росси), движений на объекте никаких нет, может по тому, что на улице делать то и нечего жара.  Задачи этой площадки были фото-фиксация сближения ракеты и мишени на больших дальностях и высот, это видно по 4м башням, который сейчас разрушены, а сейчас эта площадка нужна для питания мобильных комплексов радиометрии, и работает тогда когда пускают ракету газель с 35-й площадки, в этом месте она пролетает на высоте 30 км над землёй, далее идёт подрыв мишени пущенной уже с Ашулука.

   По планам было конечно проехать ещё прямо но без GPS могу уже плутануть и нужную дорогу на лево в пусты не найду, а в этом квадрате и по памяти всё помню что если взять по азимуту ровно на лево (это юг) то рано или поздно всё ровно выйду километров через 150 на дорогу 2-й площадки.

   Тут только первый раз достаю компас, засекаю азимут строго на юг и поехал благо дорога какая то есть (а все дороги куда то приведут, но тут конечно их сотни для этого азимут был просто не обходим). От площадки №9 отъезжаю километров 5 и за первым холмом сотни куполов от ракет С-200, зелёные, белые и серые – столько много даже по телевизору не видел, ракеты конечно все растащили на лом уже. Без сувенира не обошлось тут : ) , уж сильно понравился наконечник на конусе обтикателя ракеты С-200, маленький чуть больше ладошки. После недолгого изучения, достаю ключ шестигранник, стандартный, два винтика по бокам и прокрут всего наконечника против часовой стрелки и о! он остался в руках : ) (сейчас дома красуется, а когда то он пролетал над полигоном на высоте не менее 25 км над землёй).

  Поехал дальше, впереди и с лево небольшие горы, дорога ведёт прямо к горе потом её обвивает, в этом месте камни очень острые и за покрышки немного стал переживать. После горы впадина вниз километров 20 и дорога идёт прямо на гору. Дальше ещё, так было пару раз то с горы то в гору, виды оболденные просторы, купала от С-200 по всей пустыни раскиданы понимаешь, что над тобой раньше ракеты сбивали мишени. А когда горы закончились и время не умолимо к вечеру стало идти стало чуть не по себе. В центре полигона без средств связи, GPS и даже никто не знает где я вообще нахожусь, для всех я отдыхаю на Балхаше, а не в центре пустыни с названием голодная степь. Напрягать ещё стало то, что дорога пошла не на юг, куда мне надо, а на восток, но выбора не было другой всё ровно не было. Диск солнца уже почти касается земли а на дороге какая то херь непонятная, небольшие кучки а в центре метровое отверстие идущее глубоко под землю (как бут то кроты нарыли но очень большие (на фото они есть)). Стал изучать, их около 7шт на расстоянии примерно по 20-30метров друг от друга, заглянуть полностью не могу так как по краям ровные скаты во внутрь, и по краям видны скаты от воды (видно когда дожди идут), кидаю камень он слышно летит очень долго ударяясь о стены и глухой звук на приличной глубине но звука воды нет! Подумал, что они могли образоваться при падении с большой высоты боеголовок. Скажем, что с Ашулука пустили баллистическую ракету с разделяющимися головными частями (весовые макеты), они разделились над полигоном, но сбить не удалось и они просто упали. Но мне кажется в этом случаи воронка была бы как тарелка а не маленькая кучка с метровым отверстием идущим на большую глубину да и головки не падают в 20метрах друг от дуга, либо здесь испытывали что то, что не стоило что бы видели служащие полигона. Вид их очень старый но почему от дождей глина и песок не завалили их, в общем место жутковато для ночлега. От него решил уехать подальше, много не понятного оставило (кстати уровень радиации полигона сделанный мной в разных местах, по своему усмотрению составлял не более 8мкр/ч, прибором мастер-1, цифровой 91 года выпуска, в помещениях квартир Екатеринбурга он показывает до 25 мкр/ч).

   Еду через пару километров две ракеты воткнуты в землю по половину от комплекса смерч или что то в этом роде, дальше высохшее озеро, такое ровное и прочное как бетонная плита, а солнце уже наполовину виднеется. На выходе с этого озера дорогу нашел ни сразу, пришлось поездить влево вправо, далее пошли заросли типа камыша, место уж точно не для установки палатки, шакалов куча. Ещё немного и фару надо будит включать. Дорога пошла на холм за ним и останавливаюсь уже при полном закате (на фото это палатка и красный закат).

  Палатку поставил, вечер классный полная тешена, ветра нет, комаров нет, можно и попить всё пересохло, допил бутылку, осталась одна 1,5 литра на целый завтрашний день при 40C.

 Балуюсь фонарём ТК-15, тушканчики на свет сбегаются и стоят как под гипнозом забавно так, откуда тут они такое развлечения получат. А звёзды как прижимают к земле можно достать рукой и тут в такой тишине звук самолёта – пассажирский на большой высоте северней меня в доль всего полигона летит с востока на запад : ( досада над полигоном было всегда закрыто воздушное пространство а сейчас даже и тут частичка цивилизации. Пошел спать, а ночью уже не жарко и приходиться спать в одежде и под одеялом тогда хорошо тепло. Слышу тушканчики еще попрыгали у палатки потом успокоились, так другая напасть жуки всю ночь под палатной ползали.

   Утром встаю под палаткой 3 жука и о чудо то какое, настоящий скорпион! Давно хотел в живую увидеть, сразу фото видео заснял, дружелюбный оказался даже при прикосновении не хотя жалом жалил (не меня конечно палочку).

   А теперь главный секрет передвижения в пустыни – напиться надо с утра и часов до 2 дня пить хотеться вообще не будит - проверено! Если пить просто, когда захочешь, то и 1,5 литра не хватит при жаре 40С дотянуть до 14-00. А если нет воды вообще, то положив овальный камушек под язык можно протянуть целый день без глотка при жаре! (тут это было сказано к слову, что поездка не просто захотел и поехал, да без компаса и мотоцикла в пределах 100км вышел бы куда бы захотел)

    День вижу будит хорошим, а в стороне Приозёрска облака. Через 50км выскакиваю в районе сворота, идущего на 16-ю площадку, дорога с насыпью без сомнения, что выведет на 2-ю площадку (бензина море у меня, расход не более 1,2литра на сотню так как скорость в основном 40-60 км/ч) еду. Два купола от С-200 кто-то поставил рядом с дорогой как памятник и напоминания, что находишься на территории полигона. Ах этот пейзаж красной дороги уходящей в точку, смотришь на это как на картину в которой всё ещё движется. С лева и права то и дело в пустыни далеко попадаются купола от С-200. Думаю и гадаю есть или нет купол главного локатора, на 2х других (это 10-я и 3-я площадки) куполов не было, и фото 2-й площадки нигде нет в интернете, да и не удивительно это самая дальняя площадка, имеющая полноценный город, его удаления от Приозёрска 280км! (читай от цивилизации).

  Кто будит по дороге картина такая – едешь всё одинаково то на холм то с него а между холмами по 20км, думаешь не ошибся ли дорогой долговато что то еду уже, и потом на одном подъёме на холм стоит ржавый знак кирпич!? (это прикиньте в пустыни за более чем 200км от цивилизации да на территории сверх секретного полигона, по периметру его раньше охраняли а если кто с воздуха то по всюду стояли комплексы С-75, и стоит знак кирпич – нормально кто то прикололся, всегда наверное улыбались когда автобус ехал на 2-ю площадку через 3! КПП). Так вот после подъёма на этот холм в дали (километров 25) стал виден огромный шар, ни строений ничего только шар на фоне каменной пустыни.

   Приезжаю в городок никого, всё как и везде раскопано и растащено, но купол главного локатора наведения ракеты В-1000 в первозданном виде а это 1959 год постройки, высота его с 7ми этажный дом, а какое эхо в нутрии его?! Побродил там в каждый дом и подвал зашел, на территории даже был бассейн. Стою по середине городка купола ракет разбросаны всяких типов и подумал вот это себе устроил экскурсию в одного забраться в логово ПРО Страны, где всё пропитано секретностью и завесой тайн, именно здесь были испытаны все комплексы ПВО и ПРО Страны и перспективные виды оружия которые так и остались на бумаги, здесь днём и ночью ковался меч империи.

  Поездил по окрестностям ещё, заехал на полевой аэродром, кукурузник хоть сейчас готов принять.

   Поехал обратно, надо к вечеру приехать в Приозерск, а то тушенка уже закончилась и вода на подходе.

   По дороге ещё заехал на пару площадок и конечно же на то самое место откуда стартовала ракета В-1000 в первые в мире поразив боеголовку межконтинентальной ракеты Р-12 пущенной с Ашулука, сегодня пусковой стан весь разрезали осталась только бетонная площадка и ж/б сваи по кругу гасящие струю разгонного блока при старте. Но на саму ракету с пусковой площадкой можно и сегодня увидеть в Приозёрске! за домом офицеров.

   У локаторов сопровождения ракеты В-1000 во всю “работают” люди и техника, ещё в том году когда был здесь был один купол из трёх а сейчас и его нет.

   И потом всё по бетонной дороги ужас какая, не знаю как тут на машине ехать, но на мотоцикле едешь как на слаломе.

   Подъезжаю к Приозёрску как раз начало темнеть, поел хоть нормально мясо сома! Утром сгонял на комплекс Аргун, ребят своих навестил да поболтали.  

   Ещё неделю купался, загорал, дыни и арбузы ел на Тулпаре. Не имей 100рублей, а имей 100друзей да ещё так, что бы в нужную минуту, в нужном месте были : ).

   Поехал домой на загорался, на купался за 3 недели, да приключений как всегда куча. На второй день после кургана как полил дождь так до Долматова ливень! ужас, весь промок. После Каменска еду по деревушке, какой то а там везде 40км/ч  я 60, гайци тормозят, я говорю то да сё от туда сюда еду весь промок на сквозь, домой спешу уже в ванну и спать, отпустили : ).

  Самый большой и сверх секретный ракетный полигон Сары-Шаган (золотой залив) СССР и пустыня Бетпак-Дала (голодная степь) можно считать пройденными, за два дня 740км гравия и 40С жары. За поездку ни одной поломки ни прокола, еды и воды всегда хватало единственное в районе 10-й площадки было мало воздуха его просто улавливаешь носом, это сложно представить но это именно так. Общий километраж поездки 6458км.

 

 

 

 



Создан 27 фев 2012



html counterсчетчик посетителей сайта
clock for website часы для сайтов